Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.
Младшая группа Конопушки
1.Уголок для сюжетно ролевых игр.
В уголке имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.
Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.
2.Уголок для театрализованных игр:
- Кукольный театр («Теремок»),
- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)
-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)
- Театр с игрушками Бибабо
- Маски персонажей
-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)
- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок
- Ширма
3. Книжный уголок:
- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
4. Сенсорно – математический уголок.
Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,
Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:
- Пирамидки, окрашенные в основные цвета
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,)
- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)
- Матрешка
- Доски-вкладыши (с фигурками)
- Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)
- Наборы кубиков с цветными гранями
- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)
- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т.п.)
- Наборы парных картинок (предметные)
- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками
- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части
5.Уголок конструктивной деятельности.
Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.
Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.
Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе
В группе имеются:
- Конструкторы разных размеров и форм и материалов
- Мозаики разных форм и размеров
- Природный материал.
6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
- Наборы цветных карандашей (6 цветов) - Восковые мелки (6 цветов) - Гуашь - Пластилин (6 цветов) - Круглые кисти - Емкости для промывания ворса кисти от краски - Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм - Клеёнки для аппликации - Бумага для рисования - Доски для лепки - Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время Лепки - Розетки для клея - Подносы для форм и обрезков бумаги - Щетинные кисти для клея 7.Спортивный уголок: В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия: - Мячи большие, средние, маленькие - Флажки - Гимнастические мячи - Кольцебросы - Мешочки для метания - Кегли 8. Уголок природы: В группе находится: - 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву; - Неприхотливые, цветущие одноцветными цветками (бегония, герань); - С широкими, плотными листьями (фикус); - Контрастными (традесканция); -Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года); - Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель); - Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми в групповых помещениях:
- материалы и игры по темам;
- зеркала для индивидуальной работы;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
-логопедический комплекс «Антошка»;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Методический кабинет (оборудован в кабинете заведующего)
Это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствие с образовательными областями.
Для развития и коррекции восприятия имеются наборы методических материалов «Свойства предметов», «Сказки», «Предметный мир в картинках», «Дары Фребеля» и др.
Корректирование психо- эмоционального состояния детей осуществляется в процессе использования стола для песочной анимации с подсветкой, наборов кинетического песка и формочек для лепки.
Организовано оснащение ДОУ современным технологическим оборудованием: компьютеры, ноутбуки, DVD, телевизоры, цветной принтер, фотоаппарат, экран, проектор.
Наличие оборудованных библиотек
В БДОУ "Чекрушанский деский сад" имеется библиотека методической и художественной литературы для педагогов ДОУ, расположенная в кабинете заведующего, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации. В каждой группе нашег сада имеются книжные уголки для беспрепятственного доступа детей к книгам
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка
1. Баскетбольный щит 1
2. Дуги для подлезания 4
3. Спортивный турник 3
4. Гимнастическая лестница 6
5. Тоннель для пролезания 1
6. Площадка для спортивных и подвижных игр
В нашем ДОУ отсутствует физкультурный зал, но созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в каждой группе имеются гимнастическая стенка, обручи, скакалки, кегли, мячи, массажные коврики и т.д. Проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: Оборудован развивающий центр в рамках реализации концепции "ТОРИО":крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, развивающие игры инженерной направленности, картотека схем и построек из блоков, конструктор "Снежинки", консруктор "Шестеренки", конструктор "Трубы и колеса", конструктор "Соломинки", констуктор "Болты и гайки", электронный констуктор "Знаток" разной вариации 3 штуки, электронный конструктор "Техника", Магнитный конструктор разных вариаций, конструктор "Фанкластик", конструктор ТИКО, "Скелетный конструктор" конструктор "Геостикс", Констуктор "Липучки" 2 штуки, "Магнитные планшеты со стилусами", "Цветочный конструктор", констуктор "Присоски",
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база БДОУ «Чекрушанский детский сад»
В настоящее время в практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как:
·подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
·подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
·обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
·создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;
·использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
·оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
·использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
·создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Целями создания сайта ДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса.
Разработано и утверждено Положение об официальном сайте БДОУ «Чекрушанский детский сад» в сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 5 ноутбуков, 2 принтера, 1 мультимедийный проектор
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
http://dohcolonoc.ru/ — сайт для воспитателей детских садов
http://vot-zadachka.ru/#top -центр мышления и развития интеллекта
http://vospitateljam.ru/ — сайт для воспитателей детских садов
http://vospitalochka.ru/forum.php — «Воспиталочка» поможем правильно воспитать ваших деток
http://detsad-kitty.ru/ -» Детсад» сайт для детей и взрослых
http://detochki-doma.ru/i-snova-pesni-pro-babushku/ — «Бабушка» сайт для талантливых детей и их родителей.
http://www.doshped.ru/ - журнал «Дошкольная педагогика»
http://www.resobr.ru/ - «Ресурсы образования»
http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://www.gallery-projects.com - Журнал «Детский сад будущего»
http://doshkolnik.ru - Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад»
http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
http://vospitatel.com.ua/- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145 - Российский общеобра- зовательный портал.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы ТСО:
- Телевизоры;
- DVD плеер;
- Мультимедийный проектор;
- Музыкальный центр;
- Ноутбуки;
- Принтер цветной;
- Сканер;
- Ноутбук;
- Проектор, экран;
- Фотоаппарат;