Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Младшая группа Конопушки

1.Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголке имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.

Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.).  Игровые материалы  для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

2.Уголок для театрализованных игр:

- Кукольный театр («Теремок»),

- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)

-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)

- Театр с игрушками Бибабо

- Маски персонажей

-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)

- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

- Ширма

3. Книжный уголок:

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

4. Сенсорно – математический уголок.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  В группе имеются следующие материалы:

    - Пирамидки, окрашенные в основные цвета

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,)

- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

- Матрешка

- Доски-вкладыши (с фигурками)

     - Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

 - Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т.п.)

- Наборы парных картинок (предметные)

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками

- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

5.Уголок конструктивной деятельности.

      Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

      Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.

     Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе

В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов

- Мозаики разных форм и размеров

- Природный материал.

6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Восковые мелки (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и при наклеивании готовых форм

- Клеёнки для аппликации

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время

 Лепки

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

    - Щетинные кисти для клея

7.Спортивный уголок:

В групповой комнате все  спортивные  пособия доступны детям, размещены

таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной

активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены

 игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное

 оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.

Спортивные пособия:

     - Мячи большие, средние, маленькие

     - Флажки

     - Гимнастические мячи

     - Кольцебросы

     - Мешочки для метания

     - Кегли

8. Уголок природы:

В группе находится:

- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;

- Неприхотливые, цветущие   одноцветными цветками (бегония, герань);

- С широкими, плотными листьями (фикус);

- Контрастными (традесканция);

-Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);

- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

- Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми в групповых помещениях:

- материалы и игры по темам;

- зеркала для индивидуальной работы;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

-логопедический комплекс «Антошка»;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Методический кабинет (оборудован в кабинете заведующего)

Это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствие с образовательными областями.

    Для развития и коррекции восприятия имеются наборы методических материалов «Свойства предметов», «Сказки», «Предметный мир в картинках», «Дары Фребеля» и др.

Корректирование психо- эмоционального состояния детей осуществляется в процессе использования стола для песочной анимации с подсветкой, наборов кинетического песка и  формочек для лепки.

Организовано оснащение ДОУ современным технологическим оборудованием: компьютеры, ноутбуки, DVD, телевизоры, цветной принтер, фотоаппарат, экран, проектор.

Наличие оборудованных библиотек

В БДОУ "Чекрушанский деский сад" имеется библиотека методической и художественной литературы для педагогов ДОУ, расположенная в кабинете заведующего,  иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации. В каждой группе нашег сада имеются книжные уголки для беспрепятственного доступа детей к книгам

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка

1. Баскетбольный щит 1

2. Дуги для подлезания 4

3. Спортивный турник 3

4. Гимнастическая лестница 6

5. Тоннель для пролезания 1

6. Площадка для спортивных и подвижных игр 

В нашем ДОУ отсутствует физкультурный зал, но  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в каждой группе имеются гимнастическая стенка, обручи, скакалки, кегли, мячи, массажные коврики и т.д. Проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
     Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: Оборудован развивающий центр в рамках реализации концепции  "ТОРИО":крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, развивающие игры инженерной направленности, картотека схем и построек из блоков, конструктор "Снежинки", консруктор "Шестеренки", конструктор "Трубы и колеса", конструктор "Соломинки", констуктор "Болты и гайки", электронный констуктор "Знаток" разной вариации 3 штуки, электронный конструктор "Техника", Магнитный конструктор разных вариаций, конструктор "Фанкластик", конструктор ТИКО, "Скелетный конструктор" конструктор "Геостикс", Констуктор "Липучки" 2 штуки, "Магнитные планшеты со стилусами", "Цветочный конструктор", констуктор "Присоски", 

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: ребристые дорожки, различные гири,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база БДОУ «Чекрушанский детский сад»

В настоящее время в практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как:

·подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

·подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

·обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

·создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;

·использование Интернета в педагогической деятельности  с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

·оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

·использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

·создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса.

Разработано и утверждено Положение об официальном сайте БДОУ «Чекрушанский детский сад» в сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении  5 ноутбуков, 2 принтера, 1 мультимедийный проектор

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

http://dohcolonoc.ru/ — сайт для воспитателей детских садов

http://vot-zadachka.ru/#top -центр мышления и развития интеллекта

http://vospitateljam.ru/ — сайт для воспитателей детских садов

http://vospitalochka.ru/forum.php — «Воспиталочка» поможем правильно воспитать ваших деток

http://detsad-kitty.ru/ -» Детсад» сайт для детей и взрослых

http://detochki-doma.ru/i-snova-pesni-pro-babushku/ — «Бабушка» сайт для талантливых детей и их родителей.

http://www.doshped.ru/ - журнал «Дошкольная педагогика»

http://www.resobr.ru/ - «Ресурсы образования»

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://www.gallery-projects.com - Журнал «Детский сад будущего»

http://doshkolnik.ru - Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад»

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

http://vospitatel.com.ua/- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145 - Российский общеобра- зовательный портал.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В БДОУ"Чекрушансий детский сад" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

БДОУ "Чекрушанский детский сад" не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы ТСО:

  • Телевизоры;
  • DVD плеер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Музыкальный центр;
  • Ноутбуки;
  • Принтер цветной;
  • Сканер;
  • Ноутбук;
  • Проектор, экран;
  • Фотоаппарат;

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie